Аэропорт Цимлянск

Аэропорт «ВОЛГОДОНСК» расположен на правом берегу Цимлянского водохранилища у северной границы Цимлянского городского поселения в 14 километрах от административной границы города Волгодонск по прямой . Расстояние от железнодорожной станции Волгодонская до аэропорта по автодороге – 22 километра.

Регулярные рейсы из аэропорта «Волгодонск» стали выполняться с 25 мая 1971 года. На линии работал самолёт «Як-40», который летал из Волгодонска в Ростов-на-Дону три раза в сутки. Ежедневно летали самолёты на Москву.

К началу восьмидесятых в аэропорту садились рейсы из 15 городов. В этот период аэропортом пользовались более 30 тыс. пассажиров в год.

При нормальной воздушной обстановке, время в пути в Ростов-на-Дону составляло 25-30 минут.

В советское время аэропорт “Волгодонск” считался вторым по технической оснащённости в Ростовской области после ростовского, но после распада СССР и упадком в экономике стал переживать не лучшие для себя времена. В современной России эксплуатация этого объекта то возобновлялась, то вновь приостанавливалась. Даже сейчас, уже после вроде бы окончательного закрытия аэропорта “Волгодонск”, появились сведения о возобновлении его эксплуатации.

Длинна взлётно-посадочной полосы равняется 2200 метров. Такой габарит позволяет отнести её к ВПП класса “В”, что теоретически даёт возможность принимать на посадку самолёты типоразмера ТУ-134 (Airbus, Boing, SJ и прочие). Кстати, ТУ-134 здесь летали в основном на Москву, время в полёте составляло около 2-х часов, так что это заявление основано не на догадках.

 В начале 90-х регулярное пассажирское сообщение было прекращено. Однако, на рубеже веков аэропорт вновь был открыт для пассажирского сообщения. Но уже в 2002 году из-за проблем технического характера был законсервирован, пока в 2010 году не был закрыт окончательно.

По оценкам экспертов, только на восстановление взлётно-посадочной полосы придётся потратить порядка 800 миллионов рублей. Ещё порядка 200-300 миллионов придётся выделить на техническое перевооружение и ремонтно-восстановительные работы по сооружениям аэропорта. В итоге, аэропорт обойдётся Волгодонску в сумму свыше одного миллиарда рублей, плюс расходы на эксплуатацию.

Мне довелось принимать участие в одном из совещаний по восстановлению аэропорта в 2007 году, тогда сумма по экспертной оценке составляла 500 миллионов рублей.

Естественно, городу такие расходы не потянуть. Но в аэропорте заинтересованы и федеральные, и региональные, и местные власти. Кроме того, не исключено, что к проекту будут привлекаться средства сторонних инвесторов. Поэтому существует очень большая вероятность того, что проекту восстановления аэропорта “Волгодонск” дадут дорогу в жизнь.

23 ноября 2019 года здания и технические сооружения были проданы с аукциона. Взлётно-посадочная полоса осталась в собственности государства.

Планом развития малой авиации Ростовской области до 2030 года предусматривается возрождение местного авиасообщения. В непосредственной близости от аэропорта проживает около 250 тыс. человек. К советскому объёму пассажиропотока можно будет вернуться, если услугами аэропорта будет пользоваться каждый десятый житель хотя бы раз в год. В пользу восстановления аэропорта так же говорит тот факт, что для обеспечения нормальной работы аэропорта “Платов” существует необходимость в наличии близкого резерва.

В любом случае, аргументов “за” у проекта больше, чем “против”.

4.4 7 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии