


Публикую ниже заметку краеведа Анатолия Чалых о посещении Бекренёвского родника в ст. Камышевской Цимлянского района в 2010 году.
«Как всегда «земля слухами полнится», так и мы «группа товарищей» — прознав, что в ст. Камышевской происходят какие-то мероприятия вокруг Бекреневского родника, недолго думая, собрались в путь. Как-никак – это не просто «родник», находящийся в устье (конце) балки с таким же названием, а целая цепочка «исторических событий, связанных воедино». Начало этого живительного источника идет от водораздела, на котором находится Синий Курган, дождевыми ручьями дающий началу Бекреневской балке, далее, по балке, на половине дороге, находится Бекреневский монастырь, вернее – его руины. В этом месте, в свое время, Поляков Сергей Иванович, казак ст. Марьинской (Мариинской) и участник обороны Севастополя 1854 года, помнивший «нехватку воды и жажду оборонявшихся защитников», взял на себя обязательство — поставить колодец для странников, идущих Царицынским почтовым трактом, что в свою очередь и есть ответвление Шелкового пути от средневековой крепости Саркел.
… Во время немецкой оккупации в конце 1942 года, в развалинах Бекреневского монастыря находился концентрационный лагерь советских военнопленных – местные жители делали попытки вызволить узников под предлогом «брат», «муж», «сын».
… Ранее, до этих событий, здесь находилось «место паломничества старообрядцев».
В 1683 году в устье Старого Дона в юрте станицы Нижне-Каргальской и «в одном дне пути от станицы Романовской» поселился старец Феодосий, один из виднейших духовных пастырей старообрядчества.
Пустынь эта стала местом массового паломничества, но подвергнутые гонениям старообрядцы вынуждены были бежать на Куму-реку. Вспыхнула религиозная война в 1688 и длилась в течение года. Среди ушедших на войну было 25 казаков из Нижних Каргал. Старообрядцы во главе с пастырями Феодосием и Пафнутием подступали к казачьим городкам на Дону. По воспоминаниям старожилов, Пафнутий охотно гарцевал верхом в черкесском одеянии и был едва ли не первым кавказским (кубанским или терским) казаком в их ставшем традиционным лишь в XIX столетии внешнем обличии. Пару лет спустя Феодосий умер. Война постепенно затихла.
… Но, главное – все эти события связаны и переплетены с историей Синего Кургана, сакральный смысл его появления нами до конца не разгадан. Курган, имеющий форму «усеченной пирамиды» (Египет на Дону?), с квадратом основания 100х100 метров, поражает своими размерами. Если мысленно его восстановить до вершины, то, невозможно представить – какие это трудозатраты и для кого? Предположительно, Синий Курган – не закончен «строительством»? Кто мог позволить себе такое. Тайна Синего Кургана ещё ждет своего исследователя…
… Далее, спускаемся по Бекреневской балке до ст. Камышевской — в центре которого и находится знаменитый источник. Суть праздника в том, что Администрация нашла возможность привести родник в порядок, почистив саму скважину: по признанию всех – вода стала вкуснее! Обряд освящения Бекреневского родника проводил настоятель Свято-Николаевского прихода Цимлянска протоиерей Богдан (Щур). Торжественность и благость события приятно удивляла, что и в такие скромные будни есть место празднику, значит мы живы, а это радует. Небольшая деталь интерьера убранства Бекреневского родника – появился «Мост влюбленных». Один представитель нашей команды не удержался, решить испытать на себе целебную силу моста. Вот так: «седина в голову, а бес в ребро»?
… В итоге — цепочка небольших событий потянула за собой такой пласт истории Родного края, что дух захватывает. Не зря говорят: «удивительное – рядом, не проходите мимо».»
Анатолий Чалых,
ст. Камышевская,
18 сентября 2010 г.






А ЭТО СЕГОДНЯШНЕЕ ( 18.10.2021г. ) СОСТОЯНИЕ ОСВЯЩЁННОГО ИСТОЧНИКА И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ. «МОСТ ВЛЮБЛЁННЫХ» РУХНУЛ




КАК ГОВОРИТСЯ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ- «НИЧЕГО СВЯТОГО«
МЫ НЕ ДАЁМ ОЦЕНОК СОБЫТИЯМ И ЛЮДЯМ, МЫ ИНФОРМИРУЕМ.