После того, как Законодательное собрание Ростовской области провело своего рода работу над ошибками и пересмотрело принятый в конце прошлой зимы заведомо непопулярный закон о монетизации транспортных льгот для ветеранов, последние воспряли духом. И двинулись в близлежащие МФЦ, управления и отделы соцзащиты населения по месту жительства.

Число желающих вернуть удобный для них порядок, при котором вместо нынешней тысячерублевой бумажки у ветеранов была льготная транспортная карта, оказалось явно больше ожидавшегося. В этом мы убедились, побывав в Управлении соцзащиты населения Батайска.

Сразу скажем: ветеранского ажиотажа у кабинета, где принимали отказы от монетизации, не наблюдалось. Однако и пространство у заветной двери отдела льгот не пустовало. Своей очереди постоянно ожидали здесь четыре-пять человек. За рабочий день, таким образом,  в отделе принимается по два десятка «отказников» и даже больше.

Число немаленькое. Особенно, если экстраполировать его на другие донские территории. И прежде всего – на города. Принимая закон, возвращающий транспортные карты по желанию ветеранов, в донском парламенте полагали, что желающих отказаться от тысячерублевой компенсации в пользу получения транспортной карты окажется не так уж и много. И то сказать, ветераны – люди почтенного возраста и предпочитают не разъезжать по городу. Так что денежная компенсация их душе как-то ближе…

Оказалось не так. Иван Михайлович, чей стаж ветерана Вооруженных сил приближается к четверти века, поделился с нами некоторыми своими расчетами. Из них следовало, что ему, работающему в Ростове, причем далеко не в центре города, и вынужденному каждый день ездить на работу с пересадками, тысячерублевой компенсации хватает от силы на  неделю:

– На дорогу до бывшего аэропорта, в районе которого я работаю, и обратно у меня уходит каждый день по 164 рубля. Поделите выдаваемую мне тысячу на эту сумму и все поймете сами. А если умножите 164 рубля на 22 рабочих дня в месяце, то поймете еще больше…

Да, вполне очевидно, что  для активных ветеранов что прежняя тысяча, что теперешние 1055 рублей – это капля в море их транспортных расходов. По сути, перед людьми поставили дилемму: или продолжать приносить максимальную пользу обществу или в значительной мере сбавить активность. И понятно, к чему подталкивал утвердившийся у нас с весны минувшего года порядок.

Отрадно, что власти поняли ущербность принятого тогда решения. И нашли другое, оптимальное во всех смыслах. При возврате по желанию льготника ему транспортных карт никто не оказывается ущемленным. Ни работающие ветераны, которым не надо будет переживать из-за растущих транспортных расходов. Ни те, кто ушел на покой, и для кого транспортная карта оказывается бесполезным приложением. Денежная компенсация в 1055 рублей, которая им оставляется, окажется в таком случае явно полезнее.

И, наконец, будет наведен долгожданный порядок в бюджетных выплатах, покрывающих выпадающие доходы перевозчиков из-за разницы между экономически обоснованной и реальной величиной тарифа, Теперь они будут получать компенсацию не по пресловутым средним нормам, а конкретно, исходя из точного  числа перевезенных ветеранов. Для этого весь подвижной состав будет оснащен электронными терминалами. Что, надо сказать, следовало сделать уже давно…

Источник:https://www.nvgazeta.ru/news/12376/614370/

5 1 голос
Рейтинг статьи


Если вам понравилась эта статья, то помогите автору
и поделитесь ей в социальных сетях, нажав на одну из кнопок снизу.
Вы так же можете оставить комментарий войдя под своим профилем из соц. сети

Предыдущая статьяНОВАЯ АТАКА НА БЮСТ ПАНФИЛОВЦА
Следующая статья«ОПОРНЫЙ»
Гуляев А. Д.
Редактор рубрики "За Дело".
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии