МегаФон первым среди операторов связи запустил  платформу киберразведки. Она сможет помочь банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защищать своих сотрудников от мобильного мошенничества.

Платформа собирает информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы автоматически анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации. В частности, алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, платформа выявляет заражённые устройства по подозрительному поведению пользователя, а также отслеживает, был ли в отношении клиентов использован фишинг.

«Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным мошенничеством», – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

В личном кабинете «Платформы киберразведки» пользователь получает оперативные отчёты по своему пулу номеров – своих сотрудников, пользователей корпоративной связи, или клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.

Информация обновляется после обнаружения новых угроз, поэтому компании могут оперативно предупредить клиентов или сотрудников о потенциальной опасности. Если информацию о возможной угрозе получает банк, он получает возможность быстро приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом.

«Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», – говорит Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.

Пользователям платформы также доступен постоянно обновляющийся перечень выявленных фишинговых интернет-ресурсов.

Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов. Он позволяет выявлять пользователей, которые используют сим-карты для массовой автоматизированной регистрации для мошенничества. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии