Автором памятника воинам-освободителям на площади Победы в Городке энергетиков в Цимлянске является известнейший советский скульптур Николай Томский, произведения которого знакомы многим москвичам и гостям столицы .
Город энергетиков с Приморским парком в Цимлянске является главной достопримечательностью небольшого города. Центр Цимлянска, ограниченный улицами Карла Маркса, Гришина и Набережная носит название «Городок энергетиков». Его создали за несколько лет под руководством ведущих московских и ленинградских архитекторов как ядро нового города при Цимлянской ГЭС.
Центром поселка стала площадь Победы, которая, как и весь комплекс сооружений, должна была отражать пафос победы Красной Армии в Гражданской и Великой Отечественной войнах. На ней находится монумент «Победа», изображающий группу из трех бойцов Красной Армии с победным знаменем. Бойцы стоят на высоком каменном пьедестале, украшенном эмблемами и барельефами.
Станица Цимлянская в первых числах января 1943 года стала местом ожесточенных боев, в ходе которых наша армия форсировала Дон и смогла за сутки выбить фашистов из станицы. Станицу Цимлянскую освобождала 54 механизированная танковая бригада 6-го механизированного корпуса, который входил в состав войск Южного фронта, которая ранее выбила немцев из Зимовников, за что позднее корпус получил звание гвардейского с почетным именованием «Зимовниковский».
Заказ на создание монумента «Победа» в центре нового поселка получил один из самых титулованных на тот момент скульпторов Советского Союза — Николай Васильевич Томский (1900-1984 годы).

Одну из его работ видел лично (или хотя бы по телевизору или в Интернете), наверное, каждый житель России. Именно Томский выступил в роли одного из авторов мемориального архитектурного ансамбля «Могила Неизвестного Солдата», расположенного у Кремлевской стены в Александровском саду в Москве.
Помимо множества памятников Ленину и Сталину, скульптор создал великолепные статуи воина и женщины-солдата для открытого в 1943 году мосту Победы в Москве. Согласно замыслу Томского, именно выразительные силуэты скульптур должны были создавать атмосферу напряжённости и тревоги, характерную для осени 1941 года, когда разыгралась битва за Москву. Скульптуры на мосту Победы частично перекликаются и с работой Томского для Цимлянска.
Работа же Томского для Цимлянска на долгие годы ушла на второй план, фактически превратившись в забытое творение скульптора, которое сейчас является едва ли не самым ценным памятником на востоке Ростовской области.
Источник: https://bloknot-volgodonsk.ru/news/avtorom-pamyatnika-v-tsimlyanske-stal-sozdatel-mem