Когда все улеглось и угроза миновала, а последние мятежные бойцы Пригожина вышли с территории старых регионов РФ в полевые лагеря новообразований — власть выдохнула, приободрилась и осмелела.

Начали снова показывать тех, кто прятался в эти дни. По телевизору показали, как министр Шойгу проверяет боеспособность наших войск группировки «Запад» (запись была старая, пятничная, сделанная до событий, ее извлекли из «консерв» пресс-службы МО и перемонтировали, потому что кто-то решил, что это взбодрит жителей России).

Если первоначальная установка гласила «забыть тот день», то позже она риторически поменялась. Пропагандистам раздали новые методички и в эфире снова зазвучали разговоры про предательство, измену и т.д. Вдруг снова стала популярна тема про «нож в спину войскам» (справедливости ради, надо заметить, что «оркестранты» не препятствовали работе штаба, в котором командовало руководство операцией (кроме внезапно исчезнувших), не препятствовали также и работе бортов ВКС РФ по врагу, они взлетали с военных аэродромов, контролируемых бойцами «Оркестра»).

«Эксперты» в студиях заговорили о том, что бунт был инспирирован западными спецслужбами. И о том, что это был «контролируемый бунт» в целях разрешения накопившихся противоречий в элитах. И что это якобы сыграло на руку прокси-неприятелю.

В понедельник все ожидали каких-то судьбоносных решений, потому что все слышали о неких договоренностях. Когда они не последовали днем — общество поняло, что прошло еще мало времени, ждать судьбоносных следует во вторник. И ожидалось многого. Ведь ситуация показала, что власть в России удержалась на волоске, хотя никто на нее не претендовал.

Общество ожидало ответы на следующие вопросы:

-Почему мятежные колонны дошли почти до Москвы без всякого сопротивления (кроме стычки с ВКС, которые потеряли семь бортов и отступили) и ушли обратно лишь после увещеваний?

Почему никак не реагировали войска и силовики? Почему не было видно и слышно Шойгу и Герасимова, а ведь это их прямая обязанность защищать Москву и государство или даже обратиться к мятежникам, вести переговоры и что-то требовать?

Почему по телевизору показали, как всего два солдата с пулеметом, шесть гаишников и 13 мешков с песком выставили для обороны Москвы? Где элитные полки паркетной гвардии и придворные танковые дивизии?

Почему в Москве не был создан координационный штаб по координации сопротивления мятежу, или почему об этом было ничего не известно?

Почему во время похода на Москву молчали все ответственные лица, как будто набрали в рот воду?

Почему никто не выставил ни одной баррикады на трассе, а вместо этого региональные коммунальщики по самочинному указанию липецкого губернатора перекапывали экскаваторами дороги?

Почему никто не удосужился встретить «оркестрантов» на трассе и остановить хотя бы для переговоров или для обороны? Где 28 панфиловцев?

Почему марш Справедливости «За Путина!» обернулся в голове Путина в марш против Путина?

Почему судьбу России должен спасать лидер другого государства?

И главное, что вообще это было?

Но уже вечером 26 июня на всех федеральных ресурсах передали, будто Песков заявил, что ожидается специальное заявление, которое изменит судьбу России. Пресс-служба президента Беларуси тоже заявила, что в это же время будет сделано ряд важных заявлений от Александра Лукашенко. Все напряглись, а конспирологи наперебой заговорили о громких отставках.

Путин на видео выглядел злым и уставшим. Он снова наскоро пробежался по субботним мантрам про предательство и измену и поблагодарил летчиков сбитых бортов ВКС, которые, по его мнению, спасли Россию. Несколько раз упоминал народ, который тоже спас Россию. На этом закончил.

Общество осталось в недоумении. А где озвученные судьбоносные решения? Что это в очередной раз было? Люди стали гадать. После этого Песков заявил, что ничего не говорил о том, что заявление будет судьбоносным, это фейк. А пресс-служба президента Беларуси уведомила, что тоже не обещала никаких громких заявлений Александра Григорьевича одновременно с Путиным, и он расскажет всё завтра (позже из Минска сообщили, что Москва попросила отменить Обращение Лукашенко).

После показали кусок совещания Путина с руководителями АП и силовых ведомств. Шойгу тоже присутствовал, сидел в гражданском, был сер, уныл, смотрел в стол и вздрагивал. Путин всех благодарил, но было очевидно, что перед этим он устроил взбучку. Лишь один Вайно выглядел безмятежным, Администрацию Президента напрямую выволочка не касалась.

Лукашенко был более открыт. На следующий день Александр Григорьевич заявил:

«Я сказал: ни в коем случае не делать из меня героя, ни из меня, ни из Путина, ни из Пригожина, потому что мы ситуацию упустили, а потом мы думали, что рассосется, а оно не рассосалось. И столкнулись два человека, которые воевали на фронте. Нет в этом деле героев.»

27 июня Путин собрал возле крыльца у Грановитой палаты группу военных, ФСБ, ФСО и начсостава полиции и Росгвардии в 2,5 тысячи человек. Присутствовал и Шойгу, уже в форме.

Во время этого выступления Верховного офицеры внезапно узнали, что они защитили государственной строй, уберегли население, спасли Россию, оказывали героическое сопротивление мятежу и отражали нападение «Оркестра» всю ночь с пятницы на субботу и в субботний день. Чему были изрядно удивлены.

Выяснилось, что они принимали участии в подавлении вооруженного мятежа. Но спорить не стали. Их эта версия новой истории вполне устроила, так как сулила повышения и награды.

Настало время тех самых восхитительных историй от незамысловатых, но преданных личностей. Недоброжелатели пишут, якобы Золотов вместе с Путиным пережидал опасность в резиденции «Валдай» и вернулся лишь, когда угроза миновала. Брешут, гады, вестимо. Доверяйте только официальной информации. Там скажут, что оборона Столицы взгромоздилась на плечи Золотову, но он эту ношу с честью вывез.

Но ключевое во всем спиче Виктора Васильевича — частица «бы». Потому что бронемашины Росгвардии была бы разметаны как спичечные коробки танками мятежников, если бы они захотели пойти дальше. Поэтому Росгвардия не могла противостоять тяжелой штурмовой пехоте, и, следовательно, вообще не отсвечивала по пути всего автопробега «За Путина».

Между тем, каждый, кто внимательно наблюдал за Президентом все эти годы, знают, что он из принципа не принимает тех решений, которые ему пытаются навязать, даже если они давно назрели и перезрели.

ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА

Кстати, именно на передовой фронтовикам без разницы, кто будет министр Обороны и НГШ, Шойгу и Герасимов или Пупкин со Скорлупкиным. Они понимают, что систему красивых парадов, биатлонов, слайдометания и перекладывания бумажек из одной кучки в другую разом не сделать эффективной. На это нужны годы перестройки и вытряхивание на мороз сотен бестолковых персонажей из корпуса паркетных карьеристов.

Лукашенко в двойном плюсе. Как Спаситель и помимо ядерной дубинки для внешних угроз, он приобрел и дубинку внутреннюю, пригожинскую, для возможного решения российских проблем. Сейчас в Гомельской области строят то ли военные лагеря, то ли концлагеря для «оркестрантов». Белый дом США заявил, что «Оркестр» должен быть расформирован и пошли новости, что теперь «оркестранты» передают свою тяжелую технику в МО РФ.

Уникальное штурмовое соединение для России потеряно, вряд ли оно станет эффективным под эгидой МО РФ, а иного официального статуса для них больше нет. И если в сложные фронтальные дни Пригожина снова начнут умолять выступить на фронт, он и его люди могут и отказаться.

Между тем, реальная сила, состоящая из сотен тысяч солдат и офицеров, сражающихся на фронте, видит, насколько несовершенна система, которая их на этот фронт отправила. Они видят, что такое реалии, а что есть фарс и вымысел на практических примерах. Видят, как и кто и чем обеспечивает, как платится довольствие, кто и за что получает Звезды Героев и как к действующим войскам брезгливо относятся приезжающие паркетчики из МО

Источник:https://dzen.ru/a/ZJqcSYCLg0gDHYNx

5 4 голоса
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии