18 марта 1966 года вышел приказ Министерства речного флота РСФСР о переименовании Цимлянского речного порта в порт Волгодонск.

Приказ был подписан министром речного флота Сергеем Кучкиным. До этого момента речной порт в Волгодонске с момента своего основания назывался Цимлянским.

Причиной такой топонимической путаницы стало время проектирования и строительства порта. Порт заранее создавался как составная часть промышленной зоны у южной части плотины Цимлянского гидроузла еще до утверждения названия Волгодонска. Поэтому по аналогии с названием водохранилища порт стал Цимлянским. Аналогично будущий ВКДП назывался Цимлянской лесоперевалочной базой, а железнодорожная станция Волгодонская носила название Добровольская. Порт, лесобаза и железнодорожная станция были переименованы после получения Волгодонском статуса города и районного центра.

Речной порт Волгодонска создавался как универсальный транспортный узел. В 70-80-е годы он обрабатывал большие объемы строительных грузов для быстрорастущего города, минеральные удобрения, зерно, лесные грузы, прокат черных металлов. В небольшом количестве порт принимал и контейнеры. Через порт в Волгодонск доставляли водным путем детали и конструкции для самых крупных станков и прессов «Атоммаша». Максимальный грузооборот порта в это время превышал отметку в 2 миллиона тонн грузов в год, а на начало 90-х годов мощности порта позволяли перерабатывать более 3 миллионов тонн грузов в год.

Источник:https://bloknot-volgodonsk.ru/news/rovno-57-let-nazad-tsimlyanskiy-port-byl-pereimeno-1582435

5 1 голос
Рейтинг статьи


Если вам понравилась эта статья, то помогите автору
и поделитесь ей в социальных сетях, нажав на одну из кнопок снизу.
Вы так же можете оставить комментарий войдя под своим профилем из соц. сети

Предыдущая статьяУРОВЕНЬ МОРЯ
Следующая статьяУДАР ПО НАЁМНИКАМ
Гуляев А. Д.
Редактор рубрики "За Дело".
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии