Принятый первый законопроект вносит поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы и содержит категории граждан, которые могут быть освобождены от уголовной ответственности при заключении контракта с Минобороны. Второй документ расширяет действующие законы о воинской подготовке и мобилизации и устанавливает порядок действий федеральных органов исполнительной власти.
Одним из главных нововведений является то, что при подписании контракта с Минобороны будет заменяться реальный срок лишения свободы либо на условный, либо дело в отношении пострадавшего лица будет приостановлено. Это позволит освободить от судимости тех граждан, у которых она имелась. Однако, обязанности в гражданских исках все равно останутся в силе. Освобождение от уголовной ответственности начнется с момента получения государственной награды за службу или с дня увольнения.
Контроль за поведением освобожденных от уголовной ответственности будет возлагаться на командование воинской части, где они служат. В случае совершения повторных преступлений, приговор будет вынесен с учетом предшествующего дела.
Источник:https://privet-rostov.ru/rus/98712-zakljuchennyh-v-rostovskoj-oblasti-osvobodjat-ot-ugolovnogo-nakazanija-pri-podpisanii-kontrakta-s-minoborony.html
Без 100 граммов не разобраться
Насильники пойдут на штурм? Госдума приняла очень неоднозначный закон
Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект об освобождении от уголовной лиц, заключивших контракты с Министерством обороны. Предполагалось, что документ просто формализует практику, которая применяется уже больше года – сначала ЧВК «Вагнер», а позже штурмовыми батальонами «Шторм». Однако жаркие споры вызвал перечень статей УК, с которыми осужденные могут подписывать контракты. В частности – то, что авторы законопроекта разрешили воспользоваться этой возможностью лицам, осужденным за изнасилования.
В окончательном варианте вышло, что педофилы и лица, насиловавшие несовершеннолетних, контракт заключить не могут. Но насильники совершеннолетних и насильники-рецидивисты – могут. Возможность открыта для ВИЧ-инфицированных и даже для убийц-насильников.
Перспективой принимать на контракт такой контингент возмутился депутат-коммунист, генерал Николай Соболев. По его словам, таких военнослужащих потом перестреляют другие осужденные.
Вообще, сейчас крайне сложно сказать, что правильно. С одной стороны, штурмовые подразделения несут тяжелые потери, и каждый погибший осужденный ценой своей жизни избавляет от смерти профессионального военного или мобилизованного мужика. На другой чаше весов лежит то, что таким образом в общество вернутся люди, склонные к сексуальному насилию, а в каком-то проценте – и к убийствам. И однозначно сказать, стоят ли спасённые жизни бойцов риска изнасилований, которые, возможно, произойдут через несколько лет после завершения СВО, – язык не поворачивается. Но ничуть не легче сказать ребенку, что его папа погиб, потому что общество не захотело рисковать здоровьем посторонних женщин и девушек, потенциальных жертв насилия.
Депутаты сделали выбор, в котором оба варианта были хуже. И только время покажет, насколько он был верен. К сожалению, в некоторых ситуациях не бывает хорошего выхода.
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко
Источник:https://vk.com/tsargradtv