Мошенники не уговорили жительниц Семикаракорска поджечь административное здание
Целый телефонный спектакль разыграли злоумышленники для двух пенсионерок. Но к счастью, вовремя вспомнив беседы участкового о методах телефонных мошенников, женщины вовремя остановились. Правда, деньги все же потеряли.
Как рассказала в полиции потерпевшая, на телефон ее подруги, которая в тот момент была у нее в гостях, поступил звонок от неизвестного. Она начала разговор, что-то подтвердила, но поскольку после инсульта плохо говорила, в последующем передала телефон ей. Как стало ясно после минутного общения со звонившим, он предложил ей авторизовать сим карту, и она согласилась. Мужчина попросил передать ему данные СНИЛС подруги и, якобы, еще раз подтвердить данные о продлении сим карты, после чего женщина дала свое согласие и передала свои персональные данные и номер телефона по просьбе звонящего.
«На мой телефон стали поступать настойчивые звонки. Когда я ответила, неизвестный мужчина, представившись сотрудником одного из электронных сервисов, сообщил мне, что личный кабинет моей подруги взломали мошенники». Она ответила звонящему, что у нее и ее подруги личных кабинетов на этом сервисе никогда не было. Незнакомец настойчиво уверял, что все равно учетная запись граждан ведется, и предупредил, что передает эту информацию о действиях злоумышленников из Центрального банка России.
«Мне через некоторое время позвонили из вышеуказанной организации и сообщили, что на мою подругу оформлен кредит, и начали объяснять, что необходимо сделать, чтобы погасить задолженность. После того, как мы выполнили все действия по указке звонящего, со счета моей подруги списалось 37 000 рублей. После чего они добавили, что Следственный комитет дал добро, оставить остаток в виде 1 600 рублей на дальнейшие следственные действия», – рассказывает полицейским одна из потерпевших.
Спустя время на телефон женщины стали поступать смс-сообщения с текстом, что они вычислили человека, который продает персональные данные граждан мошенникам, и он, якобы, работает в одном из органов власти Семикаракорского района. Они предупредили, что эту информацию нельзя передавать третьим лицам и тем более – правоохранительным органам, так как им за распространение секретных данных грозит уголовная статья. Для того, чтобы задержать «злодея» необходимо оказать им содействие: купить на отставленные на банковском счете подруги деньги два баллончика автомобильной краски и два литра бензина. Когда женщина уточнила, для чего это нужно, они сказали, что это необходимо для дальнейших оперативных мероприятий. Ей необходимо будет смешать все вышеперечисленное, эту горючую смесь залить в бутылку и бросить в одно из административных зданий Семикаракорского района, чтобы выманить вышеуказанного человека на улицу, где его задержат.
В этот момент женщина вспомнила, как присутствовала на беседе участкового с населением, и он рассказывал о том, как действуют мошенники, а также оставил свой номер телефона.
«Я отказалась делать такие вещи. Они, конечно, пригрозили мне уголовной статьей за невыполнение их указаний, но я все равно позвонила участковому и сообщила о случившемся с нами. И это было правильное решение с нашей стороны», – вспоминает жительница Семикаракорска.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Уважаемые граждане! Помните, что никогда нельзя сообщать незнакомым лицам пароли, пин-коды или другие конфиденциальные данные по телефону. Если вы получаете подобный звонок – будьте бдительны и немедленно позвоните по официальному номеру банка для подтверждения легитимности звонка. Сообщайте о подобных случаях в полицию.
Источник:https://v-pravda.ru/2024/07/29/moshenniki-ne-ugovorili-zhitelnic-semikarakorska-podzhech-administrativnoe-zdanie/